Владимир Зал            

КАК Я УСТРАИВАЛСЯ НА РАБОТУ

    Содержание            
Лет десять тому назад надолго застрял я в Москве. Оборудованное под дешёвую гостиницу общежитие, где я жил, требовало, тем не менее, определённых финансовых вливаний, и в поисках средств к существованию я дал объявление в Интернете. И вот, пришло приглашение от некой фирмы IPC на собеседование. Непонятно было, на какой ниве собирают они свою жатву, но, в конце концов, я решил, что за спрос не бьют.
К зданию, в котором находилась фирма, надо было пройти под мрачными угольно-чёрными бетонными опорами, на которых была укреплена балка мостового крана. В приглашении это называлось аркой. Наверно, когда-то здесь была промзона, и под аркой разгружали уголь.
Рядом с входом в подъезд в том же доме располагалось маленькое кафе, на стеклянной двери которого была вывеска со словами, напечатанными принтером на офисной бумаге: "Кафе фирмы IPC". “Наверно, они тут обедают, а вечером отдыхают от трудов праведных”,- подумал я.
У входа в помещение фирмы сидел молодой человек в остеклённой будке. Металлическим голосом он стал спрашивать меня в микрофон:
- На собеседование? В первый раз? (На этом вопросе голос его несколько смягчился и приобрёл слегка покровительственный оттенок). Возраст? (Снова металл). Фамилия? Номер пропуска? Вас проводят.
Тут же явился другой молодой человек и проводил меня в офис номер три. Вход в этот офис находился в нескольких шагах, и непонятно, для чего мне нужен был провожатый. Может быть, они боялись, как бы я не украл чего-нибудь по дороге. Хотя, с другой стороны, коридор был совершенно пуст, и украсть в нём было абсолютно нечего.
В офисе номер три было несколько пластмассовых столиков, какие встречаются в летних уличных кафе. За столиками сидели молодые люди и девушки, почти идентичного вида, и тихонько разговаривали - должно быть, собеседовали. Меня усадили за свободный столик, пришла девушка, представившаяся менеджером по персоналу Натальей, и для начала предложила заполнить анкету - листочек бумаги величиной примерно с осьмушку формата А4, на котором мелкими буковками были напечатаны вопросы. Затем Наталья рассказала о том, что фирма занимается дисконтом, то есть системой скидок для своих клиентов. Она показала две книжечки-каталога небольшого формата. В одной были приведены электронные адреса клиентов, числом, наверно, около трёхсот, в другой - образцы дисконтных карт, с которыми работает фирма, примерно в таком же количестве. Я едва раскрыл книжечки и тут же положил их обратно на стол, но Наталья настояла, чтобы я просмотрел их как следует. Объяснения Натальи не страдали навязчивостью, и я мало что понял. Но, чтобы не терять времени, на соответствующий вопрос ответил, что, в общем, всё понятно. Тогда менеджер по персоналу рассказала - впрочем, довольно туманно - о том, чем занимаются сотрудники. Я задал пару вопросов, но особенно настаивать на разъяснениях не стал.
Затем Наталья сообщила, что у них есть три вакантные должности: менеджер по работе с клиентами (от четырёхсот долларов в месяц), менеджер по работе с персоналом (от пятисот долларов) и менеджер по оформлению договоров (от девятисот долларов). При этом рабочая нагрузка составляет шестнадцать часов в неделю, которые можно отрабатывать в любое время от десяти до семнадцати. Она спросила, какую должность я выбираю. Может быть, она ожидала услышать "менеджер по оформлению договоров", но я подумал, что девятьсот долларов для начинающего сотрудника так или иначе нереально, и потому сказал, что мне всё равно. Похоже, этот ответ Наталью сильно озадачил. Она взяла, что называется, мхатовскую паузу, и затем спросила, почему это мне всё равно. Я только пожал плечами – всё равно, дескать, и точка.
Тут Наталья спросила, как я понимаю слово "коммуникабельность". Я лихо без запинки сформулировал, что коммуникабельность - это способность легко устанавливать контакт с другими людьми. Тогда Наталья спросила, коммуникабельный ли я. Я подумал и сказал, что, наверно, не очень. Видимо, этот ответ огорчил Наталью, и она с сочувствием спросила:
- Что ж Вы так?
Чтобы не огорчать её, я сказал, что вообще-то я коммуникабельный, но смотря с кем. Наталья понимающе покачала головой и сказала:
- Да, это, конечно, тоже…
Вечером я позвонил по указанному телефону, чтобы узнать о результатах собеседования. Старший менеджер после некоторой паузы - видимо, в это время он просматривал списки счастливчиков, преодолевших конкурсный отбор - сердечно поздравил меня с тем, что я прошёл по конкурсу и принят на работу. Далее он сообщил, что завтра мне надо явиться для оформления. При этом мне сделают пропуск, служебное удостоверение, а также все дисконтные карты, с которыми работает фирма (неужели все триста?), и я смогу пользоваться ими. В конце этого монолога старший менеджер вскользь добавил:
- И захватите 1740 рублей за оформление документов. После этого он спросил, готов ли я работать в их фирме. Я довольно таки вежливо ответил, что меня смущают 1740 рублей. К моему удивлению, старший менеджер не стал меня уговаривать, а спросил только, приду ли я. Я интеллигентно сказал, что должен подумать. Старший менеджер попросил позвонить после обдумывания, и мы распрощались.

            Содержание



При копировании материалов, пожалуйста, ставьте прямую индексируемую ссылку на сайт

© В.В.Заляжных
Рейтинг@Mail.ru